Вот как исполнительный продюсер Bethesda Game Studios Тодд Ховард описал предстоящую игру «Starfield» в эксклюзивном видеоинтервью The Washington Post. «Starfield», разрабатываемая с 2017 года, представляет собой первый новый IP-адрес за 25 лет для Bethesda, студии видеоигр, стоящей за признанными критиками ролевыми сериями боевиков «The Elder Scrolls» и «Fallout». Новая космическая ролевая игра будет выпущена 11 ноября 2022 года для ПК и Xbox Series X и S.
Игра является «симулятором Хана Соло»
говорит управляющий директор Bethesda Эшли Ченг.
Из-за крупных технологических скачков со времен «Skyrim», последней части Elder Scrolls 2011 года, Говард сказал, что «Starfield» будет гораздо более надежным, чем тот титул, который получил многочисленные награды «Игра года». Первые видеоматериалы «Starfield», которые начали совместную презентацию Microsoft/Bethesda во время Electronic Entertainment Expo (E3) в воскресенье, показывают часть широты этой совершенно новой вселенной. Насколько он может быть большим? Управляющий директор Bethesda Эшли Ченг сравнивает игру с «Звездными войнами».
Для меня «Starfield» — это симулятор Хана Соло. Садитесь на корабль, исследуйте галактику, делайте забавные вещи.
сказал Эшли Ченг, управляющий директор Bethesda, который работает в компании 21 год.
Как и многие трейлеры Bethesda, есть намеки на вдохновение студии на протяжении всего игрового видео. Звездолет, Frontier и многие кнопки управления внутри излучают атмосферу «Fallout». Говард сказал, что прерывистое черно-белое начало является данью уважения первой посадке НАСА на Луну 20 июля 1969 года, кстати, в тот же день, когда родился брат Говарда.
Острый интерес к НАСА всегда был частью жизни Говарда, увлечения, которое вдохновило его и его семью посетить мыс Канаверал в разгар космической программы. «Тогда вырос в 70-х годах с «Звездными войнами», «Звездным путем», «Звездной звездой Галлактики»… Я долгое время проявлял к этому большой интерес», — сказал Говард.
По словам Говарда, в «Старфилде» игроки присоединятся к организации, получившей название «Созвездие», последней группе исследователей космоса. С самого начала игроки выберут фон своего персонажа со многими вариантами настройки, которые повлияют на то, как разворачиваются некоторые вещи в игре.
По словам Говарда, ведущий художник игры Иштван Пели назвал внешний вид игры «панком NASA».
«[Пили] знает, что все кнопки делают на кораблях. Несмотря на то, что это научная фантастика, ваш разум может провести черту до самого конца [в НАСА]», — уточнил Говард. «Все это должно чувствовать себя живым, даже для корабля». Окружающая среда на корабле не причудливая, о чем свидетельствуют любопытно упакованные куски, своего рода MRE, показанные в одной из сцен трейлера. Говард сказал, что его содержимое представляло собой «смесь обработанной космической пищи», вероятно, в основном из картофеля.
Помимо того, что игра станет следующей крупной RPG для Bethesda, она станет одной из первых крупных обязательных игр для Xbox с тех пор, как Microsoft приобрела материнскую компанию Bethesda, ZeniMax Media, за 7,5 миллиардов долларов в начале этого года. В продолжительном часовом интервью Говард и Ченг рассказали о слиянии, о том, как сотрудники Bethesda прошли через пандемию, трудную для обработки смерть основателя ZeniMax Роберта А. Altman, и может ли дата выхода еще переноситься на первую новую игру компании в течение десятилетия.

Создание футуристической фантазии
Во время интервью Говард сидел дома перед книжными полками из вишневого дерева с фигуркой культового Пипа-Боя «Fallout» и кумира и ковчега Индианы Джонса. (Bethesda и Lucasfilm объявили, что работают над новой игрой Индианы Джонса в январе.) В своих ответах Говард был вдумчивым, описательным, а иногда и эффузивным. Но до ролевой игры по исследованию космоса еще осталось 18 месяцев, Говард не хотел раскрывать все подробности. Когда его спросили о растении, растущем на фоне космического корабля, показанного в трейлере, он возразил. «Очевидно, сегодня я не хочу портить слишком много вещей».
Огромное количество «вещей», которые включены в игру, хранится во внутренней Wiki в Bethesda, библиотеке всех вещей «Starfield», к которой имеют доступ многие из 450 сотрудников, работающих над проектом. К ним относятся истории, предыстории, архитектура звездолетов, практически все, что фанат (или сотрудник) высмеивает.
Первоначальная идея «Starfield», возможно, началась, когда Говард был подростком, пытавшимся делать игры на своем компьютере Apple II. Он зашел так далеко, что создавал персонажей и заглавный экран для своей собственной межпланетной игры, когда компьютеру закончилась память.
Концепт-арт «Starfield» Концепт-арт «Starfield»
Говард вспоминал, что Bethesda создавала космическую фантастику в разное время за время своего существования. «Поверьте, хотите нет, но Бетесда давно имела права на «Путешественника», когда я впервые начал в [19]94 году. Они быстро ушли», — сказал он. «Есть игра под названием «XCar: Experimental Racing», которая была частью этой игры «Путешественник». В итоге это никуда не делось. В 1997 году должна была быть космическая игра под названием «10-я планета». На самом деле у нас были права «Звездного пути» в какой-то момент и мы сделали несколько игр [в 2000-х годах]. В то время я разыграл RPG «Звездный путь», чего, очевидно, мы не делали».
Говард вспомнил, когда «Morrowind» был популярен, и Бетесда смотрела на следующие большие вещи, он действительно хотел сделать «постапокалиптический, и именно тогда мы смогли приобрести «Fallout» [из Interplay]». По словам Говарда, чисто научно-фантастическая игра, такая как «Starfield», заняла больше времени из-за технических ресурсов, которые она требовала.
«Некоторое время мы знали, что если и когда мы сделаем что-то другое, это будет научная фантастика», — сказал Говард.
«Starfield» фактически прорастал за несколько лет до того, как название было зарегистрировано в сентябре 2013 года. «Других имен [мы рассматривали], — сказал Говард. «Это должен был быть «Старфилд».
Ченг сказал, что студия теперь имеет обновленную жизнеспособность из-за «Starfield». «Я люблю «Fallout», — сказал он. «Но после семи лет «Fallout» немного приятно ускользнуть, чтобы работать над чем-то таким новым и свежим».
Как говорится в только что премьерном трейлере, игра охватывает «начало последнего путешествия человечества».
«Сначала мы боролись за то, чтобы найти личность «Старфилда», — сказал Говард. «Мы знали стиль игры, который хотели. Но научная фантастика так много, что у нас не было этого захватывающего ощущения франшизы. Нам пришлось создать это с нуля. Как выглядят космические корабли? Какой технический уровень? Во что люди верят? В каком году он действительно на самом деле наложен?»
По словам Говарда, была создана подробная временная шкала, которая включала историю «то, что происходит каждое десятилетие», и было решено, что игра будет проходить «в будущем 300 лет». «И теперь человек живет среди звезд: что это значит?»
Чтобы помочь в путешествии, есть множество роботов. Хотя нет ничего лучше C3PO от Star Wars, Говард сказал, что в трейлере есть один по имени Васко (кивок исследователю Васко да Гама), которого предоварили (через ползание стены члена экипажа), потому что робот забыл закупить напиток под названием Tranquilitea. Это название является еще одним намеком НАСА: База спокойствия была лунным местом, на котором астронавты Аполлона-11 впервые приземлились и прошли.
Второе видео «Starfield», рассказанное Говардом и премьера которого состоялась на The Washington Post, под названием Starfield: A Vision Begins, показывает, как сотрудники Bethesda работают над новым названием. В то время как производство продвигает знакомую идею команд, счастливо поглощенных в своих романах, это также витрина творчества и артистизма. В одной из сцен Майк Буткус, известный художник-график, который делал плакаты для фильмов «Ready Player One» и «Django Unchained», тщательно аэрографирует эскиз персонажа вручную.
«Это говорит о некотором романтизме о том, как [«Старфилд] себя чувствует», — сказал Говард.

Реальный фон
Было нелегко сделать супер обширную игру во время пандемии.
«Когда COVID ударил, буквально не имел значения, где ты сидел», — сказал Ченг. «Мы отправили всех домой, и нас было 450+ студий [с людьми, работающими из дома], а не только четырьмя».
Прошлые полтора года были еще более омрачены, когда основатель ZeniMax Роберт А. Альтман внезапно умер в феврале 2021 года. Печаль отразилась по всей компании, как и шоковые волны, посланные одним из последних достижений Альтмана. В то время как переговоры проводились время от времени в течение многих лет, Altman сыграл важную роль в продаже ZeniMax и его дочерних компаний Microsoft за 7,5 миллиардов долларов. «Он заключил сделку», — сказал Говард.
Говарду или Ченгу все еще трудно говорить о кончине Альтмана, и оба нашли время, чтобы собрать свои мысли. После паузы Говард сказал: «Трудно выразить — я не думаю, что когда-либо действительно буду так, как люди могут оценить — то, что он имел в виду для всех. Мы с ним были очень близки в течение длительного времени».
Ченг вспомнил руководство Альтмана. «Он был отличным примером для подражания и великим лидером», — сказал Чэн. «Я был разбит горем, что его там не было ради кульминации [сделки Microsoft]. Ему будет не хватать. Он был великим человеком. Я многому научился у него — просто о том, как действительно доверять своим сотрудникам».
Несмотря на проблемы, с которыми столкнулась Bethesda — в первую очередь пандемию, которая за последние 15 месяцев отложила многочисленные долгожданные игры — Говард твердо верит, что «Starfield» уложит свою только что объявленную дату выхода 11 ноября 2022 года.
«Мы уверены в дате», — сказал Говард. «В противном случае мы бы не объявили об этом».
Концепт-арт «Starfield» Концепт-арт «Starfield»
Что будет дальше? По словам Говарда, сопутствующая мини-игра, такая как «Приют выпада», «вряд ли», но Bethesda не исключает фильм или сериал в будущем. Bethesda в настоящее время разрабатывает телешоу «Fallout» с продюсерами «Westworld» Джонатаном Ноланом и Лизой Джой для Amazon Prime Video.
«Это отличный мир, в котором можно уложить шоу», — сказал Говард. «Мы потратили хорошее десятилетие на «Fallout», глядя, слушая много дублей и питч. Я думаю, что речь идет о поиске подходящей творческой команды. Многие люди также хотят сделать «Свитки старейшин», но это не то, что мы делаем прямо сейчас».
Изучение различных возможностей возвращает Говарда и Ченга к их предстоящей научно-фантастической RPG.
«Это будет звучать клише, но я имею в виду это», — сказал Говард. «Когда ты смотришь в небо, есть это стремление узнать, что там? Мы одни? Каковы истоки пространства и времени и все такое? Какую роль религия играет и в некоторых из них? Итак, мы вступаем в некоторые большие вопросы. Я думаю, что такая игра — хорошее место для этого.
«Есть фильмы и книги, которые тоже это сделали, но мы не видели, чтобы игра делала это таким образом. И мы увидим, насколько успешными мы будем».
