Музыка важна не только для опыта игрока, но и для процесса разработки в Bethesda Game Studios. Аудиокоманды и композиторы тесно сотрудничают, чтобы создать уникальный саундтрек, который зарядит игровой процесс эмоциями. Музыка формирует историю, и она является постоянным спутником в ваших приключениях.
В прошлом году Лондонский симфонический оркестр исполнил «Starfield Suite» композитора Инона Зура во время 10-го юбилейного концерта TES V: Skyrim. Теперь аудиорежиссер Starfield Марк Ламперт размышляет о своем времени работы с Зур и делится несколькими группами, музыкантами и саундтреками к фильмам, которые вдохновили на звучание Starfield. Ламперт и Зур также составили плейлист с музыкой этих исполнителей, который вы можете послушать на Spotify.
ВЫБОР МАРКА ЛАМПЕРТА
Einstürzende Neubauten
Эти ребята существуют с 1980 года, когда «индустриальный» был скорее новаторским термином в музыке. Они используют много мусорных ударных, инструментов ручной работы и других «найденных звуковых» устройств. Я отправлял несколько семплов Инону на протяжении многих лет, потому что такой нетрадиционный ударный звук всегда привлекал меня, и это отличный способ иметь что-то уникальное без немедленного использования синтезатора. Я просто чувствую, что правда всегда страннее вымысла, и нет ничего лучше реального. Цитируя басиста группы Александра Хаке: «Вместо того, чтобы воссоздавать звук разбитого стекла, просто разбейте стекло. Это намного веселее! Вы также можете получить гораздо больше выражения, поражая вещи вживую. Каждый раз, когда вы попадаете в металлический стержень, вы ударяете его по-разному».
The Heat soundtrack – Kronos Quartet
Квартет Кроноса можно найти повсюду в саундтреках к фильмам, и «Жара» — один из моих самых любимых фильмов. Я все еще смотрю его пару раз в год, и поэтому я очень хорошо знаком с его партитурой. В саундтреке Heat было несколько семплов из подсказок Kronos Quartet, которые я передал Инону в качестве ориентиров, обычно включающих длинные, устойчивые или очень медленно развивающиеся струнные пассажи без большого количества движущихся мелодийных линий. Такие вещи всегда являются отличным ориентиром для создания настроения и создания сцены.
Саундтрек The Fallout 76 и Fallout 76: Wastelanders — Inon Zur
Эти последние два игровых проекта с Иноном действительно показывают некоторые из его лучших композиций, особенно саундтрек Wastelanders, где исследовательская музыка приобрела более повествовательный тон, рассказывав более длинную историю, но не перегружая вас деталями. Каждый раз, когда Инон делает вещи проще — меньше нот, задерживается на аккордах немного дольше, повторяя еще несколько раз, а не толкает музыку к повороту, а затем еще один поворот — я считаю, что его работа наиболее эффективна и действительно зацепляет меня. Меньше значит больше.

True Widow
True Widow — это три человека из Северного Техаса, которые играют с чрезвычайно упадшим и даунтемповым металом, и их большой, темный, теплый звук, плавающий в огромном количестве реверберации — это то, что я хотел использовать в качестве ориентира — здесь и там было несколько семплов из их альбомов, которые я включил в качестве ссылок для Инона. И, конечно же, большая, черная просторы пространства. Именно Инон сначала предположил, что, возможно, музыка должна звучать так, как будто она исходит из темноты, а затем снова продолжается до бесконечности. Вот откуда взялись «большие аккорды» в верхней части главной темы, которые также были идеей Инона.
Jason Moran
Джейсон — джазовый пианист из Нью-Йорка, и некоторые из его сольных фортепианных записей имеют определенное звучание, которое действительно захватывает меня. Посмотрите его альбом The Sound Will Tell You. Частично это его стиль — он использует много действительно темных аккордов, проводя много времени в нижнем и темном регистрах клавиатуры, а также много педали поддержки, чтобы все действительно отражалось и смешивалось. Другая часть заключается в том, что это великолепная запись с большим количеством комнатного звука. Все это тепло и воздушность действительно нравятся мне, и я думаю, что такой звук очень хорошо работает в Starfield, потому что он позволяет музыке добавить настроение игры, не слишком сильно мешая действию, и все отзывы пользовательского интерфейса, диалоги, бой и просто общие «передние» действия, связанные с квестами, в которых участвуют игроки.
“Saturnalia” – Steve Moore
Это очень последовательная и арпеджиатая синтезаторная мелодия от Стива Мура, которая имеет очевидное научно-фантастический звук, но все же может быть очень теплой и мягкой, в отличие от холодной и острой. Вы можете провернуть его, и вы не чувствуете себя отталкиваемым каким-либо суровым высокочастотным синтезатором. Музыка действительно заполняет все более низкие частоты и обеспечивает этот большой, теплый фон для игры, не борясь со всем звуковым контентом на переднем плане.

The Blade Runner soundtrack – Vangelis
Ну, очевидно. Но опять же, большая часть синтезатора в этом фильме не пытается прорвать смесь слишком жестко. У всего есть приятный, мягкий край, даже более высокие мелодичные ноты. Во многих треках также много очень звуковых элементов дизайна, просто приятно заполняя большую часть пространства в музыке текстурой — всевозможными блестками, мерцаниями и электронными элементами, которые действительно размывают грань между музыкой и текстурой звукового дизайна. Мне нравится такой подход «раскраска вне линий» между звуковым дизайном игры и ее музыкальной партитурой.
ВЫБОРЫ ИНОНА ЗУРА (ЗАМЕЧАНИЯ МАРКА ЛАМПЕРТА)
The Revenant soundtrack, “Main Theme” – Ryuichi Sakamoto
Эти большие аккорды в струнах, которые как бы выходят из темноты, набухают, а затем снова исчезают во тьме. Я думаю, что вы сразу же услышите это влияние во введении в главную тему Starfield.
Johann Johannson
Другой очень капризный композитор, Иоганн, использует много инструментальных групп очень драматическим образом, выбирая определенные моменты, чтобы просто поразить слушателя таким образом, что это все еще действительно добавляет к фильму и не пытается полностью отвлечь вас.
“Ocean of Sounds” – John Cage
Здесь есть интересная параллель между этой частью и альбомом Джейсона Морана. Длинные арпеджидные аккорды и интенсивное использование педали сустейна, большой и воздушный звук комнаты в записи. Я определенно слышу влияние этого музыкального произведения в большей части работ Инона для Starfield, особенно измененных нот здесь и там, которые вводят различные музыкальные «режимы», действительно изгибая звук одной шкалы в другую.

“Adagio for Strings” – Samuel Barber
Вот влиятельное предложение Инона, которое я не понял, что уже так хорошо знаю, скорее всего, из знаменитой сцены во взводе. Это просто показывает вам, как вы можете позволить музыке полностью взять верх, выталкивая звуковые эффекты и другие элементы звукового дизайна почти полностью из изображения. В случае со взводом результат гораздо более мощный, чем если бы создатели фильма пытались освободить место в миксе для обоих. Это как: «Забудьте об этом, пусть музыка несет вес здесь, вы можете просто отпустить его». Эта часть также имеет такое качество тона Шепарда, где заметки постоянно восхаются, восхаются, восхождают, восхождают. Это довольно хороший образ сам по себе для Starfield.
Зур также поделился некоторыми своими мыслями о том, как он сочинил музыку для Starfield:
«Что касается вдохновения для музыки, которую я написал, это очень широкий спектр музыки, композиторов и стилей. Мы можем начать с Джона Уильямса и Джерри Голдсмита, которые предоставили первое и непосредственное вдохновение в качестве главных композиторов эпических научно-фантастических фильмов, но затем я прошел мимо них, чтобы найти больше вдохновения у Дебюсси, Равеля, Прокофьева и других классических композиторов. Затем я перешел к нескольким синтезаторным оценкам. Например, оценка для Бегущего по лезвию. Меня вдохновило то, как они работали с синтетическими элементами. Я также обратился к таким композиторам, как Джон Кейдж, чтобы привнести некоторые минималистичные элементы, которые он использует в своей музыке.
«И после всего этого я просто подумал о том, как я хотел услышать звук вселенной — как я могу собрать все эти элементы, но придать им очень уникальный штрих, который является звуком Starfield».
Узнайте больше от Зура и Ламперта в 3 эпизоде «Вперёд, к звёздам: звуки путешествий».